Форум по Delphi программированию

Delphi Sources



Вернуться   Форум по Delphi программированию > Все о Delphi > Графика и игры
Ник
Пароль
Регистрация <<         Правила форума         >> FAQ Пользователи Календарь Поиск Сообщения за сегодня Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 18.08.2008, 09:52
KILL KILL вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 3
Репутация: 10
По умолчанию Движение Луны вокруг Земли

Подскажите текст проги, которая обеспечит движение Луны вокруг Земли. При изменении скорости вращения луны появляется дополнительное небесное светило, маленькая блуждающая звезда.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.08.2008, 12:35
AlexSku AlexSku вне форума
Специалист
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 884
Репутация: 21699
По умолчанию

Если считать, что орбита лежит в плоскости XZ (как бы рисунок на столе), а камера (наблюдатель) смотрит на обе планеты сверху (с потолка, ось Y), то в первом приближении - это параметрическое движение по окружности (t- время, x = sin(t), z = cos(t)). Можно, конечно, написать (если ты астроном) движение по эллипсу с учётом эксцентриситета (изменение скорости от этого или от космических войн?). Очень мало исходных данных. Нужно ли менять координаты камеры (наблюдателя)?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.08.2008, 07:57
KILL KILL вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 3
Репутация: 10
По умолчанию

Надо просто на плоскости, чтоб один круг крутился по кругу вокруг другого, у меня крутится, но параметры я ввожу вручную в самом коде
(begin
x:=x + 0.1;
shape2.Left:=300 + trunc(200*cos(x)); shape2.Top:=200 – trunc(200*sin(x)) эт пример.
и никак ровно по кругу не получается.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.08.2008, 12:37
AlexSku AlexSku вне форума
Специалист
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Москва
Сообщения: 884
Репутация: 21699
По умолчанию

Код:
type
  TForm1 = class(TForm)
    Shape1: TShape;
    Shape2: TShape;
    Timer1: TTimer;      // интервал 100
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

uses mmsystem, Math;

{$R *.dfm}
var
  R: Real = 200;
  xc, yc: Integer;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  xc:= Shape1.Left + Shape1.Width div 2;
  yc:= Shape1.Top + Shape1.Height div 2;
end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var 
  t: Real;
  x, y: Extended;
begin
  t:= timeGetTime / 5000.0;
  SinCos(t, y, x);
  Shape2.Left:= Round(x* R) + xc - Shape2.Width div 2;
  Shape2.Top:= Round(y* R) + yc - Shape2.Height div 2;
end;

end.

Последний раз редактировалось AlexSku, 20.08.2008 в 12:01.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.08.2008, 14:30
KILL KILL вне форума
Прохожий
 
Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 3
Репутация: 10
По умолчанию

AlexSku, большое спасибо!
Ответить с цитированием
Ответ


Delphi Sources

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:37.


 

Сайт

Форум

FAQ

RSS лента

Прочее

 

Copyright © Форум "Delphi Sources" by BrokenByte Software, 2004-2023

ВКонтакте   Facebook   Twitter