скрыть

скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Google  
 

Сложение времени



Oбpaщeниe фиpмы Microsoft к пoльзoвaтeлям: B cвязи c нeзнaчитeльнoй тexничecкой проблeмoй, рeлиз oпepaциoнной cиcтeмы "Windows 2000" oтклaдывaeтcя на пepвый квapтaл 1901 годa.

Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.

Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желаню. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.


function sumhhmm(a, b: double): double;
var
  h1: double;
begin
  h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100;
  result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100;
end;

function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double;
begin
  result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6);
end;

function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double;
begin
  result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6);
end;

// ************************************** //
//             Использование:             //
// ************************************** //
// sumtime(1.20,1.50) => 3.10             //
// sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30           //
// hhmm2hhdd(1.30) => 1.5 (1h.30m = 1.5h) //
// hhdd2hhmm(1.50) => 1.30 (1.5h = 1h30m) //
// ************************************** //






Copyright © 2004-2016 "Delphi Sources". Delphi World FAQ




Группа ВКонтакте   Ссылка на Twitter   Группа на Facebook