Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  3 225

•  Fast Watermark Sources  2 990

•  3D Designer  4 750

•  Sik Screen Capture  3 259

•  Patch Maker  3 467

•  Айболит (remote control)  3 527

•  ListBox Drag & Drop  2 903

•  Доска для игры Реверси  80 766

•  Графические эффекты  3 843

•  Рисование по маске  3 171

•  Перетаскивание изображений  2 544

•  Canvas Drawing  2 672

•  Рисование Луны  2 500

•  Поворот изображения  2 091

•  Рисование стержней  2 119

•  Paint on Shape  1 524

•  Генератор кроссвордов  2 182

•  Головоломка Paletto  1 730

•  Теорема Монжа об окружностях  2 158

•  Пазл Numbrix  1 649

•  Заборы и коммивояжеры  2 016

•  Игра HIP  1 262

•  Игра Go (Го)  1 200

•  Симулятор лифта  1 421

•  Программа укладки плитки  1 177

•  Генератор лабиринта  1 512

•  Проверка числового ввода  1 297

•  HEX View  1 466

•  Физический маятник  1 322

•  Задача коммивояжера  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Анимация без DirectX



Автор: Sunsb.dax.ru

При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.

Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.

Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.

Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.

TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.

Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.

Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.

Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.

Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.

Тут возможны два варианта.

Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.

Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.

При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.

Ниже программа которая все это делает.


var wsrf: TPaintBox; // видимый экран
var ssrf: TBitmap;   // скрытый неизменяемый фон
var bmp : TBitmap;   // картинка для анимации
var tmp : TBitmap;   // временное хранилище

function hasIntersect( const A,B : TRect): boolean;
var R: trect; // пересекаются ли прямоугольники
begin
   result  := false;
   R.Left  := max( A.Left,   B.Left   );
   R.Right := min( A.Right,  B.Right  );
   if R.Left > = R.Right then exit;
   R.Top   := max( A.Top,    B.Top    );
   R.Bottom:= min( A.Bottom, B.Bottom );
   if R.Top  > = R.Bottom then exit;
   result := true;
end;

function Union( A, B: TRect ):TRect;
begin // результат - объединение
   if EmptyRect( A ) then result := B
   else if EmptyRect( B ) then result := A
        else begin
         Result.Left  := min( A.Left,   B.Left   );
         Result.Top   := min( A.Top,    B.Top    );
         Result.Right := max( A.Right,  B.Right  );
         Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom );
      end;
end;

procedure TOneTooth.Hide;
begin
  tmp.Width := bmp.Width;
  tmp.Height:= bmp.Height;
  tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old );
  wsrf.Canvas.Draw( old.Left, old.Top, tmp );
end;

procedure TOneTooth.Show;
var R, R1 : TRect;
begin
  now.Right  := now.Left + bmp.Width ; 
         //корректировка now на случай
  now.Bottom := now.Top  + bmp.Height; 
         //изменения размеров bmp
  if hasIntersect( old, now ) then begin
    R := Union( old, now );
    tmp.Width := R.Right-R.Left;
    tmp.Height:= R.Bottom-R.Top;
    tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );   
       // фон
    tmp.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.Top-r.top, bmp ) 
       // фон + картинка
  end else begin
    Hide;
    tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now ); 
       // фон
    tmp.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка
    R:=now;
  end;
  wsrf.Canvas.Draw( R.Left, R.Top, tmp );
  old := now;
end;





Похожие по теме исходники

База данных без BDE

БД без BDE

Кривая Безье

Bezier Curves (кривые Безье)

 

Splay Line (Безье)

Сплайн на 8 точек (Безье)

Text Bezier Curve (Безье)

Кривые Безье на OpenGL

 

DirectX Backdate




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте