Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  136

•  TDictionary Custom Sort  3 317

•  Fast Watermark Sources  3 065

•  3D Designer  4 825

•  Sik Screen Capture  3 320

•  Patch Maker  3 535

•  Айболит (remote control)  3 637

•  ListBox Drag & Drop  2 996

•  Доска для игры Реверси  81 564

•  Графические эффекты  3 927

•  Рисование по маске  3 231

•  Перетаскивание изображений  2 613

•  Canvas Drawing  2 735

•  Рисование Луны  2 561

•  Поворот изображения  2 166

•  Рисование стержней  2 161

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 226

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 215

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 279

•  Игра Go (Го)  1 225

•  Симулятор лифта  1 471

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 352

•  HEX View  1 490

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Файловые операции средствами ShellAPI



Программер сидит дома, смотрит TV. За его спиной стоит комп. Из-за монитора выглядывает мальчик 5 лет:
- Пап, а пап, а фто знатит "формат драйв цэ камплит"?

В данной статье мы подробно рассмотрим применение функции SHFileOperation.


function SHFileOperation(const lpFileOp: TSHFileOpStruct): Integer; stdcall;

Данная функция позволяет производить копирование, перемещение, переименование и удаление (в том числе и в Recycle Bin) объектов файловой системы.

Функция возвращает 0, если операция выполнена успешно, и ненулевое значение в противном :-) случае.

Функция имеет единственный аргумент - структуру типа TSHFileOpStruct, в которой и передаются все необходимые данные.

Эта структура выглядит следующим образом:


_SHFILEOPSTRUCTA = packed record
  Wnd: HWND;
  wFunc: UINT;
  pFrom: PAnsiChar;
  pTo: PAnsiChar;
  fFlags: FILEOP_FLAGS;
  fAnyOperationsAborted: BOOL;
  hNameMappings: Pointer;
  lpszProgressTitle: PAnsiChar; { используется только при установленном флаге FOF_SIMPLEPROGRESS }
end;

Поля этой структуры имеют следующее назначение:

hwnd
Хэндл окна, на которое будут выводиться диалоговые окна о ходе операции.
wFunc
Требуемая операция. Может принимать одно из значений:
  • FO_COPY - Копирует файлы, указанные в pFrom в папку, указанную в pTo.
  • FO_DELETE - Удаляет файлы, указанные pFrom (pTo игнорируется).
  • FO_MOVE - Перемещает файлы, указанные в pFrom в папку, указанную в pTo.
  • FO_RENAME - Переименовывает файлы, указанные в pFrom.
pFrom
Указатель на буфер, содержащий пути к одному или нескольким файлам. Если файлов несколько, между путями ставится нулевой байт. Список должен заканчиваться двумя нулевыми байтами.
pTo
Аналогично pFrom, но содержит путь к директории - адресату, в которую производится копирование или перемещение файлов. Также может содержать несколько путей. При этом нужно установить флаг FOF_MULTIDESTFILES.
fFlags
Управляющие флаги.
  • FOF_ALLOWUNDO Если возможно, сохраняет информацию для возможности UnDo.
  • FOF_CONFIRMMOUSE Не реализовано.
  • FOF_FILESONLY Если в поле pFrom установлено *.*, то операция будет производиться только с файлами.
  • FOF_MULTIDESTFILES Указывает, что для каждого исходного файла в поле pFrom указана своя директория - адресат.
  • FOF_NOCONFIRMATION Отвечает "yes to all" на все запросы в ходе опеации.
  • FOF_NOCONFIRMMKDIR Не подтверждает создание нового каталога, если операция требует, чтобы он был создан.
  • FOF_RENAMEONCOLLISION В случае, если уже существует файл с данным именем, создается файл с именем "Copy #N of..."
  • FOF_SILENT Не показывать диалог с индикатором прогресса.
  • FOF_SIMPLEPROGRESS Показывать диалог с индикатором прогресса, но не показывать имен файлов.
  • FOF_WANTMAPPINGHANDLE Вносит hNameMappings элемент. Дескриптор должен быть освобожден функцией SHFreeNameMappings.
fAnyOperationsAborted
Принимает значение TRUE если пользователь прервал любую файловую операцию до ее завершения и FALSE в ином случае.
hNameMappings
Дескриптор объекта отображения имени файла, который содержит массив структур SHNAMEMAPPING. Каждая структура содержит старые и новые имена пути для каждого файла, который перемещался, скопирован, или переименован. Этот элемент используется только, если установлен флаг FOF_WANTMAPPINGHANDLE.
lpszProgressTitle
Указатель на строку, используемую как заголовок для диалогового окна прогресса. Этот элемент используется только, если установлен флаг FOF_SIMPLEPROGRESS.

Примечание.

Если pFrom или pTo не указаны, берутся файлы из текущей директории. Текущую директорию можно установить с помощью функции SetCurrentDirectory и получить функцией GetCurrentDirectory.

А теперь - примеры

Разумеется, вам нужно вставить в секцию uses модуль ShellAPI, в котором определена функция SHFileOperation.

Рассмотрим самое простое - удаление файлов.


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct;
  From : array [0..255] of Char;
begin
  SetCurrentDirectory( PChar( 'C:\' ) );
  From := 'Test1.tst' + #0 + 'Test2.tst' + #0 + #0;
  with SHFileOpStruct do
  begin
    Wnd := Handle;
    wFunc := FO_DELETE;
    pFrom := @From;
    pTo := nil;
    fFlags := 0;
    fAnyOperationsAborted := False;
    hNameMappings := nil;
    lpszProgressTitle := nil;
  end;
  SHFileOperation( SHFileOpStruct );
end;

Обратите внимание, что ни один из флагов не установлен. Если вы хотите не просто удалить файлы, а переместить их в корзину, должен быть установлен флаг FOF_ALLOWUNDO.

Для удобства дальнейших экспериментов напишем функцию, создающую из массива строк буфер для передачи его в качестве параметра pFrom. После каждой строки в буфер вставляется нулевой байт, в конце списка - два нулевых байта.


type TBuffer = array of Char;

procedure CreateBuffer( Names : array of string; var P : TBuffer );
var
  I, J, L : Integer;
begin
  for I := Low( Names ) to High( Names ) do
  begin
    L := Length( P );
    SetLength( P, L + Length( Names[ I ] ) + 1 );
    for J := 0 to Length( Names[ I ] ) - 1 do
      P[ L + J ] := Names[ I, J + 1 ];
    P[ L + J ] := #0;
  end;
  SetLength( P, Length( P ) + 1 );
  P[ Length( P ) ] := #0;
end;

Выглядит ужасно, но работает. Можно написать красивее, просто лень.

И, наконец, функция, удаляющая файлы, переданные ей в списке Names. Параметр ToRecycle определяет, будут ли файлы перемещены в корзину или удалены. Функция возвращает 0, если операция выполнена успешно, и ненулевое значение, если руки у кого-то растут не из того места, и этот кто-то всунул функции имена несуществующих файлов.


function DeleteFiles( Handle : HWnd; Names : array of string;
  ToRecycle : Boolean ) : Integer;
var
  SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct;
  Src : TBuffer;
begin
  CreateBuffer( Names, Src );
  with SHFileOpStruct do
  begin
    Wnd := Handle;
    wFunc := FO_DELETE;
    pFrom := Pointer( Src );
    pTo := nil;
    fFlags := 0;
    if ToRecycle then
      fFlags := FOF_ALLOWUNDO;
    fAnyOperationsAborted := False;
    hNameMappings := nil;
    lpszProgressTitle := nil;
  end;
  Result := SHFileOperation( SHFileOpStruct );
  Src := nil;
end;

Обратите внимание, что мы освобождаем буфер Src простым присваиванием значения nil. Если верить документации, потери памяти при этом не происходит, а напротив, происходит корректное уничтожение динамического массива. Каким образом, правда - это рак мозга :-).

Проверяем:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  DeleteFiles( Handle, [ 'C:\Test1', 'C:\Test2' ], True );
end;

Вроде все работает.

Кстати, обнаружился забавный глюк - вызовем процедуру DeleteFiles таким образом:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  SetCurrentDirectory( PChar( 'C:\' ) );
  DeleteFiles( Handle, [ 'Test1', 'Test2' ], True );
end;

Файлы 'Test1' и 'Test2' удаляются совсем, без помещения в корзину, несмотря на установленный флаг FOF_ALLOWUNDO. Мораль: при использовании функции SHFileOperation используйте полные пути всегда, когда это возможно.

Ну, с удалением файлов разобрались.

Теперь очередь за копированием и перемещением.

Следующая функция перемещает файлы указанные в списке Src в директорию Dest. Параметр Move определяет, будут ли файлы перемещаться или копироваться. Параметр AutoRename указывает, переименовывать ли файлы в случае конфликта имен.


function CopyFiles( Handle : Hwnd; Src : array of string;
  Dest : string; Move : Boolean; AutoRename : Boolean ) : Integer;
var
  SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct;
  SrcBuf : TBuffer;
begin
  CreateBuffer( Src, SrcBuf );
  with SHFileOpStruct do
  begin
    Wnd := Handle;
    wFunc := FO_COPY;
    if Move then wFunc := FO_MOVE;
    pFrom := Pointer( SrcBuf );
    pTo := PChar( Dest );
    fFlags := 0;
    if AutoRename then
      fFlags := FOF_RENAMEONCOLLISION;
    fAnyOperationsAborted := False;
    hNameMappings := nil;
    lpszProgressTitle := nil;
  end;
  Result := SHFileOperation( SHFileOpStruct );
  SrcBuf := nil;
end;

Ну, проверим:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  CopyFiles( Handle, [ 'C:\Test1', 'C:\Test2' ], 'C:\Temp', True, True );
end;

Все в порядке (а кудa ж оно денется).

Есть, правда еще одна возможность - перемещать много файлов каждый в свою директорию за один присест, но я с трудом представляю, кому это может понадобиться.

Осталась последняя операция - переименование.


function RenameFiles( Handle : HWnd; Src : string; New : string;
  AutoRename : Boolean ) : Integer;
var
  SHFileOpStruct : TSHFileOpStruct;
begin
  with SHFileOpStruct do
  begin
    Wnd := Handle;
    wFunc := FO_RENAME;
    pFrom := PChar( Src );
    pTo := PChar( New );
    fFlags := 0;
    if AutoRename then
      fFlags := FOF_RENAMEONCOLLISION;
    fAnyOperationsAborted := False;
    hNameMappings := nil;
    lpszProgressTitle := nil;
  end;
  Result := SHFileOperation( SHFileOpStruct );
end;

И проверка ...


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  RenameFiles( Handle, 'C:\Test1' , 'C:\Test3' , False );
end;





Похожие по теме исходники

Операции с многочленами




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте