Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  135

•  TDictionary Custom Sort  3 317

•  Fast Watermark Sources  3 065

•  3D Designer  4 825

•  Sik Screen Capture  3 320

•  Patch Maker  3 535

•  Айболит (remote control)  3 637

•  ListBox Drag & Drop  2 996

•  Доска для игры Реверси  81 561

•  Графические эффекты  3 927

•  Рисование по маске  3 231

•  Перетаскивание изображений  2 613

•  Canvas Drawing  2 735

•  Рисование Луны  2 561

•  Поворот изображения  2 166

•  Рисование стержней  2 161

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 226

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 215

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 279

•  Игра Go (Го)  1 225

•  Симулятор лифта  1 471

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 352

•  HEX View  1 490

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Автоматически нажимающаяся кнопка



Этот компонент представляет из себя кнопку, на которую не надо нажимать, чтобы получить событие OnClick. Достаточно переместить курсор мышки на кнопку. При создании такого компонента традиционным способом, требуется довольно много времени, так как необходимо обрабатывать мышку, перехватывать её и т.д. Однако результат стоит того!

Предлагаю взглянуть на две версии данного компонента. В более простой версии обработчик перемещения мышки просто перехватывает сообщения Windows с нужным кодом и вызывает обработчик события OnClick:


type
  TAutoButton1 = class(TButton)
  private
    procedure WmMouseMove(var Msg: TMessage); message wm_MouseMove;
end;

procedure TAutoButton1.WmMouseMove(var Msg: TMessage);
begin
  inherited;
  if Assigned(OnClick) then
    OnClick(self);
end;

Вторая версии имеет больше исходного кода, так как в ней я просто пытаюсь повторить событие мышки OnClick когда пользователь перемещает мышку над кнопкой либо по истечении определённого времени. Далее следует объявление класса:


type
  TAutoKind = (akTime, akMovement, akBoth);

  TAutoButton2 = class(TButton)
  private
    FAutoKind: TAutoKind;
    FMovements: Integer;
    FSeconds: Integer;
    // really private
    CurrMov: Integer;
    Capture: Boolean;
    MyTimer: TTimer;
    procedure EndCapture;
    // обработчики сообщений
    procedure WmMouseMove (var Msg: TWMMouse); message wm_MouseMove;
    procedure TimerProc (Sender: TObject);
    procedure WmLBUttonDown (var Msg: TMessage); message wm_LBUttonDown;
    procedure WmLButtonUp (var Msg: TMessage); message wm_LButtonUp;
  public
    constructor Create (AOwner: TComponent); override;
  published
    property AutoKind: TAutoKind read FAutoKind write FAutoKind default akTime;
    property Movements: Integer read FMovements write FMovements default 5;
    property Seconds: Integer read FSeconds write FSeconds default 10;
end;

Итак, когда курсор мышки попадает в область кнопки (WmMouseMove), то компонент запускает таймер либо счётчик количества сообщений о перемещении. По истечении определённого времени либо при получении нужного количества сообщений о перемещении, компонент эмулирует событие нажатия кнопкой.


procedure TAutoButton2.WmMouseMove (var Msg: TWMMouse);
begin
  inherited;
  if not Capture then
  begin
    SetCapture (Handle);
    Capture := True;
    CurrMov := 0;
    if FAutoKind <> akMovement then
    begin
      MyTimer := TTimer.Create (Parent);
      if FSeconds <> 0 then
        MyTimer.Interval := 3000
      else
        MyTimer.Interval := FSeconds * 1000;
      MyTimer.OnTimer := TimerProc;
      MyTimer.Enabled := True;
    end;
  end
  else // захватываем
  begin
    if (Msg.XPos > 0) and (Msg.XPos < Width) and (Msg.YPos > 0) and (Msg.YPos < Height) then
    begin
      // если мы подсчитываем кол-во движений...
      if FAutoKind <> akTime then
      begin
        Inc (CurrMov);
        if CurrMov >= FMovements then
        begin
          if Assigned (OnClick) then
            OnClick (self);
          EndCapture;
        end;
      end;
    end
    else // за пределами... стоп!
      EndCapture;
  end;
end;

procedure TAutoButton2.EndCapture;
begin
  Capture := False;
  ReleaseCapture;
  if Assigned (MyTimer) then
  begin
    MyTimer.Enabled := False;
    MyTimer.Free;
    MyTimer := nil;
  end;
end;

procedure TAutoButton2.TimerProc (Sender: TObject);
begin
  if Assigned (OnClick) then
    OnClick (self);
  EndCapture;
end;

procedure TAutoButton2.WmLBUttonDown (var Msg: TMessage);
begin
  if not Capture then
    inherited;
end;

procedure TAutoButton2.WmLButtonUp (var Msg: TMessage);
begin
  if not Capture then
    inherited;
end;








Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте