Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  150

•  TDictionary Custom Sort  3 329

•  Fast Watermark Sources  3 077

•  3D Designer  4 838

•  Sik Screen Capture  3 331

•  Patch Maker  3 545

•  Айболит (remote control)  3 651

•  ListBox Drag & Drop  3 004

•  Доска для игры Реверси  81 649

•  Графические эффекты  3 933

•  Рисование по маске  3 240

•  Перетаскивание изображений  2 621

•  Canvas Drawing  2 744

•  Рисование Луны  2 571

•  Поворот изображения  2 179

•  Рисование стержней  2 167

•  Paint on Shape  1 567

•  Генератор кроссвордов  2 231

•  Головоломка Paletto  1 766

•  Теорема Монжа об окружностях  2 220

•  Пазл Numbrix  1 684

•  Заборы и коммивояжеры  2 055

•  Игра HIP  1 280

•  Игра Go (Го)  1 227

•  Симулятор лифта  1 472

•  Программа укладки плитки  1 215

•  Генератор лабиринта  1 543

•  Проверка числового ввода  1 361

•  HEX View  1 494

•  Физический маятник  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Создание DIB из BMP



Автор: Mike Scott

Если файл хранится в формате BMP, как мне преобразовать его в DIB и как затем отобразить?

Это не тривиально, но помочь нам смогут функции GetDIBSizes и GetDIB из модуля GRAPHICS.PAS. Приведу две процедуры: одну для создания DIB из TBitmap и вторую для его освобождения:


{ Преобразование TBitmap в DIB }

procedure BitmapToDIB(Bitmap: TBitmap;
  var BitmapInfo: PBitmapInfo;
  var InfoSize: integer;
  var Bits: pointer;
  var BitsSize: longint);
begin
  BitmapInfo := nil;
  InfoSize := 0;
  Bits := nil;
  BitsSize := 0;
  if not Bitmap.Empty then
  try
    GetDIBSizes(Bitmap.Handle, InfoSize, BitsSize);
    GetMem(BitmapInfo, InfoSize);
    Bits := GlobalAllocPtr(GMEM_MOVEABLE, BitsSize);
    if Bits = nil then
      raise
        EOutOfMemory.Create('Не хватает памяти для пикселей изображения');
    if not GetDIB(Bitmap.Handle, Bitmap.Palette, BitmapInfo^, Bits^) then
      raise Exception.Create('Не могу создать DIB');
  except
    if BitmapInfo <> nil then
      FreeMem(BitmapInfo, InfoSize);
    if Bits <> nil then
      GlobalFreePtr(Bits);
    BitmapInfo := nil;
    Bits := nil;
    raise;
  end;
end;

{ используйте FreeDIB для освобождения информации об изображении и битовых указателей }

procedure FreeDIB(BitmapInfo: PBitmapInfo;
  InfoSize: integer;
  Bits: pointer;
  BitsSize: longint);
begin
  if BitmapInfo <> nil then
    FreeMem(BitmapInfo, InfoSize);
  if Bits <> nil then
    GlobalFreePtr(Bits);
end;

Создаем форму с TImage Image1 и загружаем в него 256-цветное изображение, затем рядом размещаем TPaintBox. Добавляем следующие строчки к private-объявлениям вашей формы:


{ Private declarations }
BitmapInfo : PBitmapInfo ;
InfoSize   : integer ;
Bits       : pointer ;
BitsSize   : longint ;

Создаем нижеприведенные обработчики событий, которые демонстрируют процесс отрисовки DIB:


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  BitmapToDIB(Image1.Picture.Bitmap, BitmapInfo, InfoSize,
    Bits, BitsSize);
end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  FreeDIB(BitmapInfo, InfoSize, Bits, BitsSize);
end;

procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
var
  OldPalette: HPalette;
begin
  if Assigned(BitmapInfo) and Assigned(Bits) then
    with BitmapInfo^.bmiHeader, PaintBox1.Canvas do
    begin
      OldPalette := SelectPalette(Handle,
        Image1.Picture.Bitmap.Palette,
        false);
      try
        RealizePalette(Handle);
        StretchDIBits(Handle, 0, 0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height,
          0, 0, biWidth, biHeight, Bits,
          BitmapInfo^, DIB_RGB_COLORS,
          SRCCOPY);
      finally
        SelectPalette(Handle, OldPalette, true);
      end;
    end;
end;

Это поможет вам сделать первый шаг. Единственное, что вы можете захотеть, это создание собственного HPalette на основе DIB, вместо использования TBitmap и своей палитры. Функция с именем PaletteFromW3DIB из GRAPHICS.PAS как раз этим и занимается, но она не объявлена в качестве экспортируемой, поэтому для ее использования необходимо скопировать ее исходный код и вставить его в ваш модуль.





Похожие по теме исходники

Создание таблиц в Paradox

BmpHViewer

YV-12 or YVU-9 to BMP

BMP Song Creator

 



Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте