Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  124

•  TDictionary Custom Sort  3 311

•  Fast Watermark Sources  3 060

•  3D Designer  4 817

•  Sik Screen Capture  3 313

•  Patch Maker  3 527

•  Айболит (remote control)  3 628

•  ListBox Drag & Drop  2 990

•  Доска для игры Реверси  81 531

•  Графические эффекты  3 921

•  Рисование по маске  3 226

•  Перетаскивание изображений  2 607

•  Canvas Drawing  2 731

•  Рисование Луны  2 555

•  Поворот изображения  2 162

•  Рисование стержней  2 160

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 223

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 209

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 278

•  Игра Go (Го)  1 224

•  Симулятор лифта  1 470

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 350

•  HEX View  1 488

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Как написать собственный класс



Автор: Vit

Вот пример написания класса. Этот класс вычисляет сумму квадратов введенных чисел. Этот класс написан мной только для примера, и я исходил из воображений наглядности, а не оптимальности. Большая часть реализации не только не оптимальна, но и бессмыслена, но показывает бОльшую часть простейших приемов создания класса.

unit Unit2;

interface

uses classes, Sysutils;

{Нам нужен процедурный тип для создания собственного события.
Собственно - это описание процедуры которая должна будет
исполнятся при каких-нибудь обстоятельствах}

type
  TError = procedure(Sender: TObject; Error: string) of object;

  {Описание нашего класса, мы его наследуем от TObject, потому ?то нам практи?ески не нужна
  никакия функциональность предков}
type
  TStatistic = class(TObject)
  private {здесь описываются только внутренние переменные и процедуры - "для служебного пользования"}
    {Описание полей, т.е. переменных которые работают только внутри класса, "снаружи" они не
    доступны.}
    FList: TStringList;
    FPrecision: byte;
    {Тоже переменная - для определения события}
    FonError: TError;
    {функция - будет использоваться только внутри класса, "снаружи" напрямую не доступна}
    function GetCount: integer;
  public {Описанное здесь доступно для пользователя класса}
    {Конструктор - метод создания класса, имеет смысл его описывать только если он делает
    ?то-то специфи?еское - например нам надо будет создать переменную FList. В противном слу?ае
    его описание можно опустить - будет работать конструктор родительского класса}
    constructor Create;
    {Деструктор - метод разрушения класса}
    destructor Destroy; override;
    {Описание методов - собственно методы мало ?ем отли?аются от процедур}
    procedure AddValue(Value: string);
    procedure Clear;
    function Solve: real;
    {Описание свойств. Обратите внимание само свойство не способно хранить никакую информацию, это
    только указатель на внутренюю струкруру. Например для хранения свойства Precision используется
    переменная FPrecision. А для ?тение свойства Count используется функция GetCount}
    property Precision: byte read FPrecision write FPrecision;
    property Count: integer read GetCount;
    {Описание событий. ?то такое событие? - Это указатель на процедуру. Сам класс реализации этой процедуры
    не знает. Классу известно только заголовок процедуры, вы в коде программы будете писать реализацию
    процедуры, а класс только в нужный момент передаст ей управление, используя указатель onError}
    property onError: TError read FonError write FonError;
  end;

implementation

{ TStatistic }

constructor TStatistic.Create;
begin
  inherited; {Вна?але надо вызвать конструктор класса-родителя}
  FList := TStringList.create; {создаем структуры нашего класса}
end;

destructor TStatistic.Destroy;
begin
  FList.Free; {Разрушаем структуры нашего класса}
  inherited; {в последнюю о?ередь вызываем деструктор клсса-родителя}
end;

procedure TStatistic.AddValue(Value: string);
begin
  FList.add(Value); {Примерно так мы реализуем метод}
end;

procedure TStatistic.Clear;
begin
  FList.clear;
end;

function TStatistic.GetCount: integer;
begin
  Result := FList.count + 1;
end;

function TStatistic.Solve: real;
var
  i: integer;
begin
  result := 0;
  for i := 0 to FList.count - 1 do
  begin
    try
      result := result + (Sqr(strtofloat(FList[i])));
    except
      {интересная конструкция. "on e:exception do" - мы "отлавливаем" ошибку как переменную "e".
      Эта переменная имеет о?ень полезное свойство e.message - оно содержит описание ошибки. Далее
      следует вызов события. Вна?але мы проверяем использует ли пользователь событие:
      "if Assigned(FOnError) then", если использует то вызываем его процедуру: FOnError, с параметрами:
      self - зарезервированная переменная - указатель на экземпляр нашего класса, e.message - описание
      ошибки}
      on e: exception do
        if Assigned(FOnError) then
          FOnError(Self, e.message);
    end;
  end;
end;

end.

Вот пример использования этого класса:

unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    procedure OnError(Sender: TObject; Error: string);
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

uses Unit2;

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  Statistic: TStatistic;
begin
  Statistic := TStatistic.create;
  Statistic.onError := onError;
  Statistic.AddValue('123423');
  Statistic.AddValue('123423');
  showmessage(floattostr(Statistic.solve));
  Statistic.Clear;
  Statistic.AddValue('123423');
  Statistic.AddValue('12ssss3');
  showmessage(floattostr(Statistic.solve));
  Statistic.Free;
end;

procedure TForm1.OnError(Sender: TObject; Error: string);
begin
  showmessage('Error inside class:' + Sender.ClassName + #13#10+Error);
end;

end.







Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте