Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  166

•  TDictionary Custom Sort  3 340

•  Fast Watermark Sources  3 093

•  3D Designer  4 849

•  Sik Screen Capture  3 348

•  Patch Maker  3 554

•  Айболит (remote control)  3 664

•  ListBox Drag & Drop  3 016

•  Доска для игры Реверси  81 719

•  Графические эффекты  3 946

•  Рисование по маске  3 250

•  Перетаскивание изображений  2 631

•  Canvas Drawing  2 754

•  Рисование Луны  2 584

•  Поворот изображения  2 191

•  Рисование стержней  2 169

•  Paint on Shape  1 569

•  Генератор кроссвордов  2 239

•  Головоломка Paletto  1 767

•  Теорема Монжа об окружностях  2 233

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 057

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 475

•  Программа укладки плитки  1 219

•  Генератор лабиринта  1 548

•  Проверка числового ввода  1 367

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 358

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Создание объектных переменных



В новостной группе я несколько раз встречал вопросы подобного плана, указывающие на недостаток понимания работы экземпляра объекта. Я понимаю, что данный вопрос могут задать скорее новички в программировании, поэтому свой рассказ я начну издалека - с организации классов в Delphi. Я надеюсь, что моя "попытка" ликбеза по крайней мере объяснит суть предмета.

Во всяком случае, рекомендую данный материал для всех, кто хоть раз сталкивался с ошибками указателей, исключительными ситуациями и GPF.

Когда вы объявляете переменную некоторого типа класса, как например...


var
  MyVar: TMyClass;

....всех вас интересует: что делает в этом случае компилятор и достаточно ли распределено памяти, чтобы хранить указатель на экземпляр данного класса в куче памяти. Знайте же: вы не распределили память для данного класа, вы только что распределили память для указателя. Компилятор всегда инициализирует этот указатель в $FFFFFFFF, а это значит, что распределенный блок памяти пуст. Во всяком случае этого достаточно, чтобы сказать что указатель *не* указывает на верную "позицию" памяти и ваш класс *не* содержит никаких данных.

Delphi распределит и заполнит память за вас, но и вы должны немного потрудиться. Когда вы используете один из классов Delphi или свой собственный, вы должны создать его экземпляр. Что это значит: вы должны распределить память и установить на распределенный блок памяти указатель. В некоторых языках это выглядит безобразно, в Delphi же это выглядит так...


MyVar := TMyClass.Create; 

Это действительно просто, поскольку метод конструктора Create класса TMyClass является классовым методом - он работает в классе, а не в отдельном объекте. Когда вы вызываете конструктор, Delphi распределяет память и возвращает значение указателя. Присмотритесь: не похоже ли это на вызов функции? Хорошо, если вы раньше не знали, что возвращалось при вызове, то теперь вы это знаете. Вызов TMyClass.Create возвращает указатель на объект типа TMyClass.

В конце концов то, что вам действительно нужно помнить, это...

  1. Объявление объектной переменной некоторого типа.
  2. Создание объекта вызовом метода конструктора класса.
  3. Использование объекта по назначению.
  4. Освобождение объекта.

procedure Example;
var
  MyObj: TMyClass;   // класс, который вы создаете
  MyList: TList;     // встроенный класс
begin
  MyObj := TMyClass.Create;
  // теперь MyObj содержит адрес блока памяти,
  // распределенной для экземпляра вашего класса
  MyList := TList.Create;
  // Код для работы с MyList
  // ....
  // здесь что-то делаем с объектом
  // ....
  MyList.Free;
  // Ресурсы MyList удаляются из кучи
  MyObj.Free;
  // тоже самое для MyObj
end;





Похожие по теме исходники

Создание таблиц в Paradox




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте