Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  171

•  TDictionary Custom Sort  3 343

•  Fast Watermark Sources  3 095

•  3D Designer  4 852

•  Sik Screen Capture  3 350

•  Patch Maker  3 556

•  Айболит (remote control)  3 665

•  ListBox Drag & Drop  3 018

•  Доска для игры Реверси  81 741

•  Графические эффекты  3 948

•  Рисование по маске  3 253

•  Перетаскивание изображений  2 633

•  Canvas Drawing  2 761

•  Рисование Луны  2 586

•  Поворот изображения  2 195

•  Рисование стержней  2 171

•  Paint on Shape  1 569

•  Генератор кроссвордов  2 240

•  Головоломка Paletto  1 769

•  Теорема Монжа об окружностях  2 237

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 059

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 476

•  Программа укладки плитки  1 219

•  Генератор лабиринта  1 548

•  Проверка числового ввода  1 367

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 359

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Как избежать использования неактуальных указателей



Автор: David S. Becker

Программер просит у друга денег в долг:
- Одолжи 250$ до получки, ну или для ровного счета 256?

Я создал простой модуль и разработал несколько простых методов, помогающих избежать использования неактуальных (в оригинале было "stale" - черствый, несвежий) указателей. Я настоятельно рекомендую добавить во все модули, содержащие указатели или объектные переменные секцию инициализации ('initialization') и установить все указатели (объектные переменные это те же реальные указатели) в nil. Что это даст: прежде чем хотя бы один указатель будет использован, он обязательно будет проверен, освобожден и установлен в nil. Затем, после освобождения указателей, просто установите их в nil. Мой модуль содержит функцию Nilify() для установки указателей в nil, а также специальные версии методов Free, Dispose, и FreeMem (названные NilXXX) для проверки значения nil перед освобождением памяти, и установления указателя в nil сразу после того, как он был освобожден. Я также включил специальную версию Assigned(), названную IsNil(), которая вместо переменного (var) параметра получает константу, которую вы можете затем использовать в своих свойствах, и т.п.

Этот модуль, конечно, ничего не делает с VCL, но тем не менее вы можете иметь неактуальные указатели и с VCL... Строгое соблюдение функций модуля сделает вас уверенным в отсутствии ошибок при работе с указателями. Единственное условие использования модуля - в случае любых изменений кода с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне. Пользуйтесь на здоровье!


unit Pointers;

{

Автор: David S. Becker (dsb@plaza.ds.adp.com)
Дата: 1/27/97
Авторские права: Нет
Дистрибутивные права: Свободные, неограниченное использование, в случае любых изменений кода
с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне.

Данный модуль создавался для помощи в управлении указателями и объектами. Так как
компилятор не инициализирует указатели и объекты в nil и не сбрасывает
их в nil при освобождении, существует вероятность применения неактуального
указателя. По этой причине я рекомендую добавление секции 'initialization'
во все модули и вызове Nilify() для всех указателей/объектов в данном модуле.
Это позволит быть уверенным, что все указатели/объекты стартуют как nil.
Кроме того, вместо стандартных аналогов, вы можете использовать NilFree
(для объектов), NilDispose (для указателей, создаваемых с помощью New),
и NilFreeMem (для указателей, создаваемых с помощью GetMem). Эти процедуры
безопасны при вызове nil-вых указателей/объектов, так как перед выполнением
любых действий они проверяют их на nil. После освобождения распределенной
указателем/объектом памяти они сбрасываются в nil. Строгое соблюдение функций
модуля значительно снижает риск использования неактуального указателя.
(Конечно, вы еще можете получить неактуальные указатели из VCL, т.к.
они, естественно, не используют данные функции.)
}

{==============================================================================}
interface

{------------------------------------------------------------------------------}
{ Проверка указателя на nil }
{ ПРИМЕЧАНИЕ: Данная функция отличается от Assigned() тем, что Assigned() }
{ требует переменную, а IsNil() нет.                                      }
function IsNil(const p: Pointer): Boolean;
{ Устанавливает указатель в nil }
procedure Nilify(var p);
{ Освобождает не-nil объект и устанавливает его в nil }
procedure NilFree(o: TObject);
{ Освобождает не-nil указатель, созданный с помощью New и устанавливает его в nil }
procedure NilDispose(var p: Pointer);
{ Освобождает не-nil указатель и устанавливает его в nil }
procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word);

{==============================================================================}
implementation

{------------------------------------------------------------------------------}

function IsNil(const p: Pointer): Boolean;
begin

  Result := (p = nil);
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure Nilify(var p);
begin

  Pointer(p) := nil;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilFree(o: TObject);
begin

  if not IsNil(o) then
  begin
    o.Free;
    Nilify(o);
  end;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilDispose(var p: Pointer);
begin

  if not IsNil(p) then
  begin
    Dispose(p);
    Nilify(p);
  end;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word);
begin

  if not IsNil(p) then
  begin
    FreeMem(p, size);
    Nilify(p);
  end;
end;

end.





Похожие по теме исходники

Пример использования DBGrid




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте