скрыть

скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Google  
 

DXPlay



Оформил: XVeL
Автор: SDil

Многие игры в нынешнее время поддерживают мультиплеер, почему? Потому что сейчас люди уже перестали довольствоватся Ai’ем, который играет в частности ‘линейно’, его нельзя обмануть, пошутить над его действиями или разозлить... =) С ним играть можно только на уровне обучения игры, а далее – сеть, живые игроки… ;). Если это маленькое вступление заставило вас захотеть добавить в свою игру мультиплеер то эта статья для вас. Итак, сразу к делу. Сделаем самую легкую программу, с одной кнопкой. =) Кидаем ее на форму, не забыв кинуть DXPlay. В этой программе давайте сделаем что бы форма подключения DXPlay выводилась при запуске. Идем в настройки DXPlay и устанавливаем любой Guid путем нажатия кнопки New, этот параметр (imho) “устанавливает” уникальности вашему мультиплееру. Далее так: TForm1<Events<OnCreate, и в процедуру кидаем:

try
   DXPlay1.Open; //Пытаемся открыть форму подключения
except
   on E: Exception do
   begin
      Application.ShowMainForm := False;
      Application.HandleException(E);
      Application.Terminate; //Если не подключаемся или ошибка выходим их программы
   end;
end;
Теперь при запуске программы у вас будет выводится форма DXPlay. После:

uses
   Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
   Dialogs, StdCtrls, DXPlay;
Пишем:

const
   DXMESE = 1;
type
   TDXMessage = record
      MessageType: DWORD; //Тип сообщения
      Mes: Integer; //Тип пересылаемых данны, может быть несколько, к примеру - Mes2: String;
   end;
Далее, кликаем два раза на кнопку, создавая тем самым процедуру нажатия кноки, и пишем туда: Перед
begin:

Var
   Msg: ^TDXMessage; //Ссылаемя на TDXMessage
   MsgSize: Integer; //Размер сообщения


После:

MsgSize := SizeOf(TDXMessage); // Нужно узнать размер сообщения.
GetMem(Msg, MsgSize);
try
   Msg.MessageType := DXMESE; //Указываем тип сообщения
   Msg.Mes:=random(100); {Само сообщения, может быть что угодно, вплоть до нахождения курсора мышки}
   DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS ,msg,msgsize); //Отправлем мессагу всем игрокам
   DXPlay1.SendMessage(DXPlay1.LocalPlayer.ID ,msg,msgsize); //Отпраляем себе
finally
   FreeMem(Msg); //Освобождаем память сообщения Msg
end;
Для приема делаем следующее - DXPlay1<Events<OnMessage и пишем :

Button1.Left:=TDXMessage(Data^).Mes; {Устанавливаем положения кнопки по горизонтали в соответсвии с полученным числом}
Button1.Caption:=inttostr(TDXMessage(Data^).Mes); //Пишем это число



Итак, это уже конец, осталось чуть-чуть:
В процедуре уничтожения формы (FormDestroy) (Tform1<Events<OnDestroy) пишем:

DXPlay1.Close; //Завершение подключения DXPlay.


И последний штрих – В Unit добавляем DirectX.
Все, запускаем и радуемся нашей первой программе с мультиплеером! =)
Пример к статье
P.S. Для тестирования достаточно запустить две копии программы, 1-ая хост, 2-ая подключается. ;)





Copyright © 2004-2016 "Delphi Sources". Delphi World FAQ




Группа ВКонтакте   Ссылка на Twitter   Группа на Facebook