Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  152

•  TDictionary Custom Sort  3 333

•  Fast Watermark Sources  3 084

•  3D Designer  4 842

•  Sik Screen Capture  3 336

•  Patch Maker  3 549

•  Айболит (remote control)  3 654

•  ListBox Drag & Drop  3 012

•  Доска для игры Реверси  81 665

•  Графические эффекты  3 939

•  Рисование по маске  3 244

•  Перетаскивание изображений  2 624

•  Canvas Drawing  2 747

•  Рисование Луны  2 575

•  Поворот изображения  2 184

•  Рисование стержней  2 168

•  Paint on Shape  1 568

•  Генератор кроссвордов  2 233

•  Головоломка Paletto  1 767

•  Теорема Монжа об окружностях  2 227

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 056

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 474

•  Программа укладки плитки  1 216

•  Генератор лабиринта  1 547

•  Проверка числового ввода  1 364

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 358

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Изучаем DelphiX - Часть 0 - Теория



Оформил: XVeL
Автор: Влад Энгельгардт


"Теория, теория ну а практика,
а практика потом"
Так подумал автор, начиная
писать эту статью.

Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы будем учиться работать в DelphiX.

В этой части вы узнаете:

    1. Обзор DelphiX (Что? К чему?).
    2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов.

Ну что же, приступим:

1. Обзор DelphiX.

DelphiX - это набор компонентов, способный облегчить использование DirectX в Delphi приложениях и использовать всю мощь DirectX.

Основные компоненты DelphiX:

TDXDraw -( Это такой мониторчик) Дает доступ к поверхностям DirectDraw (проще говоря, эта вещь которая отображает всё) Проще говоря, сам DirectDraw.

TDXDib - Позволяет хранить DIB (Device Independent Bitmap)

TDXImageList - Позволяет хранить серии DIB, Jpg, bmp-файлов, что очень удобно для программ, содержащих спрайты. Позволяет загружать DIB`ы с диска во время выполнения программы.

TDXSound - Проигрыватель звуков в формате Wav.

TDXWave - "Контейнер" для wav-файла.

TDXWaveList - Позволяет хранить серии для wav-файлов.

TDXInput - Позволяет использовать DirectInput, т.е. получить доступ к устройствам ввода информации (мышь, клавиатура, джойстик:).

TDXPlay - Компонент позволяющий обмениваться информацией на компьютерах.

TDXSpriteEngine - Спрайтовый движок.

TDXTimer - Более точный, чем TTimer.

TDXPaintBox - Альтернатива TImage, только DIB-версия.

В DelphiX есть самостоятельные компоненты, а есть вспомогательные, вот, например, DXSpriteEngine не может без DXDraw (где он будет отображать всё действия происходящие на сцене). Вот таблица зависимых и вспомогательных:

2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов.

Весь принцип очень прост и удобен, сейчас объясню: весь код строится по классам, в каждом классе свои процедуры, каждый новый тип юнита это новый класс и в каждом классе свои процедуры. Рассмотрим на живом примере: возьмём камень и бумагу. Бумага мнётся, камень нет. Так и здесь, в одном классе это свойство есть, в другом нет, рассмотрим кусок кода отвечающий за класс:

TPlayerFa = class(TImageSprite)
   protected
    procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
    procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
   public
    constructor Create(AParent: TSprite); override;
    destructor Destroy; override;
   end;
Здесь нам виден класс TplayerFa, его процедуры:
procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;
- Это процедура столкновения, что будет происходить при столкновении
procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;
- Это процедура движения, в ней указывается, как класс будет двигаться.
( в следующих частях я опишу и расскажу про все функции и их использование на практике)
constructor Create(AParent: TSprite); override;
- Это конструктор Create очень полезная вещь он отвечает за происходящим во время создания объекта.
destructor Destroy; override;
-Альтернатива, только при уничтожении объекта.

После написания класса каждая процедура расписывается, и всё, можно писать сам код.
(Но это мы будем делать позже.) Автор: Влад Энгельгардт





Похожие по теме исходники

Tetris DelphiX




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте