Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  3 225

•  Fast Watermark Sources  2 990

•  3D Designer  4 750

•  Sik Screen Capture  3 259

•  Patch Maker  3 467

•  Айболит (remote control)  3 528

•  ListBox Drag & Drop  2 904

•  Доска для игры Реверси  80 775

•  Графические эффекты  3 843

•  Рисование по маске  3 171

•  Перетаскивание изображений  2 544

•  Canvas Drawing  2 672

•  Рисование Луны  2 500

•  Поворот изображения  2 092

•  Рисование стержней  2 119

•  Paint on Shape  1 525

•  Генератор кроссвордов  2 183

•  Головоломка Paletto  1 730

•  Теорема Монжа об окружностях  2 158

•  Пазл Numbrix  1 649

•  Заборы и коммивояжеры  2 016

•  Игра HIP  1 262

•  Игра Go (Го)  1 200

•  Симулятор лифта  1 422

•  Программа укладки плитки  1 177

•  Генератор лабиринта  1 512

•  Проверка числового ввода  1 297

•  HEX View  1 466

•  Физический маятник  1 322

•  Задача коммивояжера  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Статья по динамической загрузке спрайтов



Оформил: XVeL
Автор: Spose

Если делать игру с большим количеством графических изображений, то неразумно будет загружать их все сразу, например зачем в основном меню игры графика босса с последнего уровня? А вот памяти его "фото" будет жрать! Чтобы этого непроисходило необходимо разделить всю игру на сцены, и просто при загрузке конкретной сцены удалять из памяти ненужные картинки и загружать туда только те которые в этой сцене используются. Делаем это так:
При загрузке сцены пишем:

loadpicdata(DxImagelist1 {Вместо DxImagelist1 имя вашего TdxImageLista},'Menu' {Тут название файла со списком используемых картинок данной сцены});

Формат файла со списком такой:
[название] (название одинаково с именем файла, только без расширения)
PictureHeight=800 (Высота картинки)
PictureWidth=600 (Ширина картинки)
PatternHeight=0 (Высота кадра (если в картинке несколько кадров))
PatternWidth=0 (Ширина кадра)
SkipHeight=0 (Пропуск высоты, пусть останеться 0)
SkipWidth=0 (Пропуск ширины, пусть останеться 0)
SystemMemory=0 (Пока не надо, пусть останеться 0)
Transparent=0 (Прозрачен или нет)
TransparentColor=clBlack (Цвет прозрачности)

Например кусочек файла "game.dat":

[enemy]
PictureHeight=96
PictureWidth=192
PatternHeight=0
PatternWidth=48
SkipHeight=0
SkipWidth=0
SystemMemory=0
Transparent=1
TransparentColor=$00FF8040

При этом файлы должны лежать в папке Pictures\Bmp (если они Bitmapы) или Pictures\Jpg (если они в Jpeg).
Ещё файлы со списком должны лежать в Pictures\Data

А вот и сама процедура загрузки:
PS. В USES надо дописать DIB, Jpeg, iniFiles
Procedure TForm1.LoadPicData( var DXImageList : TDXImageList; FileName : string);
Var
   i : integer;
   Item : TPictureCollectionItem;
   SectionName : string;
   Ident : string;
   NewGraphic : TDIB;
   BitMap : TBitMap;
   PicFileName : string;
   SectionList : TStringList;
   JpgImg : TJPEGImage;
   Ext : String;

Function GetName(InDir,InFileName : string): string ;
Var
   OutFileName : string;
begin
   Result:='';
   OutFileName:=ExtractFilePath(Application.ExeName)+InDir+'\'+InFileName ;
   Result:=OutFileName;
   Exit;
   OutFileName:='c:\'+InDir+'\'+InFileName;
   if FileExists(OutFileName) then
   begin
      Result:=OutFileName;
      Exit;
   end;
end;

begin
   DXImageList.Items.Clear; //Очищаем память от картинок
   FileName:=ChangeFileExt(FileName,'.dat');
   NewGraphic:=TDIB.Create;
   BitMap:=TBitMap.Create;
   SectionList:=TStringList.Create;
   try //Читаем файл со списком изображений
      With TIniFile.Create(GetName('Pictures\data',FileName)) do
      try
         ReadSections(SectionList);
         For i:=0 to SectionList.Count-1 do
         begin
            SectionName:=SectionList[i];
            //Пытаемся определить формат картинки
            Ext:='bmp';
            PicFileName:=GetName('Pictures',Ext+'\'+SectionName+'.'+Ext);
            if FileExists(PicFileName) then
               NewGraphic.LoadFromFile(PicFileName);
            else
            if not (FileExists(PicFileName)) then
            begin
               Ext:='jpg';
               PicFileName:=GetName('Pictures\Jpg\',SectionName+'.'+Ext);
               JpgImg:=TJPEGImage.Create;
               try
                  JpgImg.LoadFromFile(PicFileName);
                  NewGraphic.Assign(JpgImg);
               finally
                  JpgImg.Free;
               end;
            end;
            //Добавляем картинку в память
            Item := TPictureCollectionItem.Create(DXImageList.Items);
            Item.Picture.Graphic := NewGraphic;
            Item.Name:=SectionName;
            Ident:='PatternHeight';
            Item.PatternHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='PatternWidth';
            Item.PatternWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SkipHeight';
            Item.SkipHeight:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SkipWidth';
            Item.SkipWidth:=ReadInteger(SectionName,Ident,0);
            Ident:='SystemMemory';
            Item.SystemMemory:=ReadBool(SectionName,Ident,false);
            Ident:='Transparent';
            Item.Transparent:=ReadBool(SectionName,Ident,false);
            Ident:='TransparentColor';
            Item.TransparentColor:=StringToColor(ReadString(SectionName,Ident,'clBlack'));
            Item.Restore;
         end;
      Finally
         Free;
      end;
   Finally
      NewGraphic.Free;
      BitMap.Free;
      SectionList.Free;
   end;
end;
Вот и всё!







Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте