Недавно добавленные исходники

•  TDictionary Custom Sort  3 226

•  Fast Watermark Sources  2 992

•  3D Designer  4 751

•  Sik Screen Capture  3 259

•  Patch Maker  3 467

•  Айболит (remote control)  3 528

•  ListBox Drag & Drop  2 904

•  Доска для игры Реверси  80 788

•  Графические эффекты  3 843

•  Рисование по маске  3 171

•  Перетаскивание изображений  2 544

•  Canvas Drawing  2 672

•  Рисование Луны  2 500

•  Поворот изображения  2 093

•  Рисование стержней  2 120

•  Paint on Shape  1 525

•  Генератор кроссвордов  2 183

•  Головоломка Paletto  1 730

•  Теорема Монжа об окружностях  2 158

•  Пазл Numbrix  1 649

•  Заборы и коммивояжеры  2 016

•  Игра HIP  1 262

•  Игра Go (Го)  1 201

•  Симулятор лифта  1 422

•  Программа укладки плитки  1 177

•  Генератор лабиринта  1 512

•  Проверка числового ввода  1 297

•  HEX View  1 466

•  Физический маятник  1 322

•  Задача коммивояжера  1 357

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Написать компонент для Delphi



  • Кнопка-счетчик
  • Невидимый компонент
  • Delphi среда в основе которой лежат компоненты. Идея заключается в том, что бы не писать часто-используемый код самому, а воспользоваться компонентом, который инкапсулирует этот код. Т.е. он отделяет интерфейсную часть от части реализации.

    Большенство пользователей Delphi пользуются (иногда весьма успешно) компонентами, но еденици могут их создавать. Это вообщем правильно - на то Дельфи...

    Здесь мы рассмотрим написание двух компонентов: очень простого кнопки-счетчика и чуть посложнее невидемый компонент который соберает информацию о компьютере (основную конечно).

    Здесь исходные тексты с подробными коментариями.

    Кнопка-счетчик

    Этот простой компонент, только пример, но используя эти приемы можно конструировать простые компоненты. Компонент представляет собой кнопку при нажатии на которую счетчик увеличивается на 1.

    unit MyUnit; //Сохраним наш файл под именем
    myunit.pas
    interface
    uses WinTypes, WinProcs, Messages, SysUtils, Classes,
      Controls, Forms, Graphics, Stdctrls;
    type
      {TMyButton - класс компонента который мы создаем,
      его предком является TButton. Наш компонет наследует все его методы,
      свойства и события.} TMyButton = class(TButton)
      private
        {Переменная контейнер для свойства Counter она
        изменяется каждый раз как изменяется свойство counter} FCounter
        : Integer;
      protected
        {Метод Click ,будет переопределен. именно он
        вызывается каждый раз как пользователь щелкает мышкой по кнопке. Но
        заметте, что он располагается в секции protect. Т.е. этот метод будет
        доступен только внутри реализации TMyButton.} procedure Click; override;
      public
      published
        {Именно это свойство будет доступно через инспектор
        объектов. Там вы его можете изменить.} property Counter:
        Integer read FCounter write FCounter;
      end;
      {Это служебная процедура для IDE Delphi. Она
    регистрирует компонент в палитре компонентов.} procedure Register;
    implementation
    
    procedure Register;
    begin
      {Это служебная процедура для IDE Delphi. Она
      регистрирует компонент в палитре компонентов.Standart-вкладка палитры
      компонетовTMyButton-какой именно компонент мы регистрируем (в одном
      модуле их может быть несколько.)} RegisterComponents('Standard',
        [TMyButton]);
    end;
    
    procedure TMyButton.Click;
    begin
      {Выполним метод Click класса
      предка.} inherited Click;
      {Увеличим свойство Counter на еденицу, это
      эквивалентно FCounter:=FCounter+1;} inc(FCounter);
      {Отобразим это
      изменение.} Caption := IntToStr(FCounter);
    end;
    end.

    Следующий компонент невидимый. он инкапсулирует часть кода WinApi. Предком компонента является TComponent. Добавлено три published свойства:

    property MachineName: string; // Имя машины
    (оно вводится, как правило, при установке
      windows)property UserName: string;
        // Имя пользователя который в данный момент
        работаетproperty WinSysDir: string;
          // Имя папки windows где она хранит свои DLLки (обычно это
        "c: \windows\system")

    Хотя этот компонент и демонстрационный он вполне работоспособен и может применяться в проектах. Преимущества использования здесь очевидны. Кроме того, что все эти свойства предоставляют необходимую информацию о машине их можно посмотреть в инспекторе объектов на стадии выполнения. Моменты которые были риссмотреныв предыдущем примере здесь рассматриваться не будут. Все места на которые следует обратить внимание будут выделены цветом.

    Невидимый компонент

    unit SystemInfo;
    interface
    usesWindows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics,
    Controls, Forms, Dialogs, registry;
    
    typeTSystemInfo =
    class(TComponent)private
    
      {Объявлены
      переменные-контейнеры} FMachine, FUser, FWinSysDir: string;
    protected
    
      {Функции которые и "выясняют" все интересующие
      нас параметры. Они нужны для удобства и наглядности, хотя без них
      можно было обойтись.} function GetMachine
      : string;
      function GetUser: string;
      function
        GetWinSysDir: string;
    public
    
      {Переопределим конструктор Create. Нам нужно,
      чтобы при создании компонента все параметры уже были выяснены и
      занесены в переменные-контейнеры. служебное слово override означает, что этот конструктор (а по
      существу это тот же метод) будет не переписан, только переопределен ну
      если по русски, то переделан} constructor
      Create(AOwner: TComponent); override;
    published
    
      {Определяем published свойства.property это просто ключевое слово после
      которого следует имя свойства. Оно естественно должно быть уникальным.
      После имени идет тип свойства. Тип свойства и тип
      контейнера-переменной должен совпадать.read ключевое слово после которого следуе
      переменная или функция (объявлять ее следует в private разделе) откуда свойство будет читать
      значение.write свойство после которого следует
      переменная-контейнер или процедура с единственным параметром. Она
      будет вызываться всякий раз, когда кто-нибудь будет писать значение в
      это свойство.
      read и
      write не обязательны, но хотябы один
      должен присутствовать.} property MachineName: string
      read FMachine write FMachine;
      property
        UserName: string read FUser write
        FUser;
      property WinSysDir: string read FWinSysDir
        write FWinSysDir;
    end;
    procedure Register;
    implementation
    
    procedure Register;
    begin
    
      RegisterComponents('Samples', [TSystemInfo]);
    end;
    
    constructor TSystemInfo.Create(AOwner:
      TComponent);
    begin
    
      inherited; {Сначала выполним Create
      предка}
      {Занесем в переменные контейнеры значения имя
      машины, пользователя и системную папку
      windows} FMachine := GetMachine;
      FUser := GetUser;
      FWinSysDir := GetWinSysDir;
    end;
    
    function TSystemInfo.GetUser: string;
    var
    
      n: dword;
      buf: pchar;
    begin
    
      n := 255;
      buf := stralloc(n);
      GetUserName(buf, n);
      result := strpas(buf);
      strdispose(buf);
    end;
    
    function TSystemInfo.GetMachine: string;
    var
    
      n: dword;
      buf: pchar;
    const
    
      rkMachine =
        'SYSTEM\CurrentControlSet\Control\ComputerName\ComputerName';
      rvMachine
        = 'ComputerName';
    begin
    
      n := 255;
      buf := stralloc(n);
      GetComputerName(buf, n);
      result := strpas(buf);
      strdispose(buf);
      with TRegistry.Create do
      begin
    
        rootkey := HKEY_LOCAL_MACHINE;
        if OpenKey(rkMachine, false) then
          beginif ValueExists(rvMachine)
            thenresult := ReadString(rvMachine);
        closekey;
      end;
      free;
    end;
    end;
    
    function TSystemInfo.GetWinSysDir: string;
    var
    
      n: integer;
      p: PChar;
    begin
    
      n := MAX_PATH;
      p := stralloc(n);
      getsystemdirectory(p, n);
      Result := strpas(p);
    end;
    end.




    Похожие по теме исходники

    Расширение компонента TEdit

    Компонент TDBF

    Нейросеть для распознавания образов

    Механизм станка качалки для нефти

     

    Весы для взвешивания

    Кувшины для воды

    Доска для игры Реверси

    Delphi Magazine

     

    Tetris DelphiX

    Quake Delphi Sources

    Delphi MMOG

    Delphi Яндекс Директ

     

    Delphi to HTML Converter

    Проверка знаний Delphi

    Is Delphi Dying Monitor

    Autosave Delphi 7

     



    Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

    Группа ВКонтакте