Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  164

•  TDictionary Custom Sort  3 338

•  Fast Watermark Sources  3 093

•  3D Designer  4 849

•  Sik Screen Capture  3 345

•  Patch Maker  3 554

•  Айболит (remote control)  3 660

•  ListBox Drag & Drop  3 015

•  Доска для игры Реверси  81 708

•  Графические эффекты  3 946

•  Рисование по маске  3 249

•  Перетаскивание изображений  2 630

•  Canvas Drawing  2 753

•  Рисование Луны  2 582

•  Поворот изображения  2 190

•  Рисование стержней  2 168

•  Paint on Shape  1 568

•  Генератор кроссвордов  2 236

•  Головоломка Paletto  1 767

•  Теорема Монжа об окружностях  2 231

•  Пазл Numbrix  1 685

•  Заборы и коммивояжеры  2 057

•  Игра HIP  1 282

•  Игра Go (Го)  1 230

•  Симулятор лифта  1 475

•  Программа укладки плитки  1 216

•  Генератор лабиринта  1 548

•  Проверка числового ввода  1 366

•  HEX View  1 497

•  Физический маятник  1 358

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Обмен информацией между программами в сети по почтовым каналам




Автор: Chudin A.V

Как реализовать обмен информацией между Вашими приложениями в сети? ОС Windows предлагает несколько технологий. Эта статья опишет один очень простой и надежный способ для Win9x/NT - MailSlots.

The CreateMailslot function creates a mailslot with the specified name and returns a handle that a mailslot server can use to perform operations on the mailslot. The mailslot is local to the computer that creates it. An error occurs if a mailslot with the specified name already exists.

Обмен текстовыми данными в локальной сети очень прост. Для этого необходимы функции:

CreateMailslot
создание почтового канала;
GetMailslotInfo
определение наличия сообщения в канале;
ReadFile
чтение сообщения из канала, как из файла;
WriteFile
запись сообщения в канал, как в файл;

Функции работы с почтовыми каналами присутствуют как в Windows 9x, так и в Windows NT.

Рассмотрим создание почтового канала (сервер).


//... создание канала с именем MailSlotName - по этому имени к нему
// будут обращаться клиенты
h := CreateMailSlot(PChar('\\.\mailslot\' + MailSlotName),
0, MAILSLOT_WAIT_FOREVER,nil);

if h = INVALID_HANDLE_VALUE then
begin
  raise Exception.Create('MailSlotServer: Ошибка создания канала !');

Отправка сообщений по почтовомуо каналу (клиенты).


if not GetMailSlotInfo(h,nil,DWORD(MsgNext),@MsgNumber,nil) then
begin
  raise Exception.Create('TglMailSlotServer: Ошибка сбора информации!');
end;

if MsgNext <> MAILSLOT_NO_MESSAGE then
begin
  beep;
  // чтение сообщения из канала и добавление в текст протокола
  if ReadFile(h,str,200,DWORD(read),nil) then
    MessageText := str
  else
    raise Exception.Create('TglMailSlotServer: Ошибка чтения сообщения !');
end;

Все очень просто. Теперь для удобства использования создадим два компонента - клиент и сервер


{
Globus Delphi VCL Extensions Library
' GLOBUS LIB '
Freeware
Copyright (c) 2000 Chudin A.V, FidoNet: 1246.1
gl3DCol Unit 05.2000 components TglMailSlotServer, TglMailSlotClient
}
unit glMSlots;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
  Forms, Dialogs, extctrls;

type
  TOnNewMessage = procedure (Sender: TObject; MessageText: string) of object;

  TglMailSlotServer = class(TComponent)
  private
    FMailSlotName, FLastMessage: string;
    FOnNewMessage: TOnNewMessage;

    Timer: TTimer; //...таймер для прослушивания канала
    h : THandle;
    str : string[250];
    MsgNumber,MsgNext,read : DWORD;
  public
    constructor Create(AOwner: TComponent); override;
    destructor Destroy; override;
    procedure Open; //...создание канала
    procedure Close; //...закрытие канала
  protected
    procedure Loaded; override;
    procedure OnTimer(Sender: TObject);
  published
    property MailSlotName: string read FMailSlotName write FMailSlotName;
    //...событие получения сообщения
    property OnNewMessage: TOnNewMessage read FOnNewMessage write FOnNewMessage;
  end;


  TglMailSlotClient = class(TComponent)
  private
    FMailSlotName, FServerName, FLastMessage: string;
  public
    constructor Create(AOwner: TComponent); override;
    destructor Destroy; override;
    function Send(str: string):boolean; //...отправка сообщения
  protected
    procedure Loaded; override;
    procedure ErrorCatch(Sender : TObject; Exc : Exception);
  published
    property ServerName: string read FServerName write FServerName;
    property MailSlotName: string read FMailSlotName write FMailSlotName;
  end;

procedure register;

implementation

procedure register;
begin
  RegisterComponents('Gl Components', [TglMailSlotServer, TglMailSlotClient]);
end;

constructor TglMailSlotServer.Create(AOwner: TComponent);
begin
  inherited;
  FEnabled := true;
  FMailSlotName := 'MailSlot';
  Timer := TTimer.Create(nil);
  Timer.Enabled := false;
  Timer.OnTimer := OnTimer;
end;

destructor TglMailSlotServer.Destroy;
begin
  Timer.Free;
  // закрытие канала
  Close;
  inherited;
end;

procedure TglMailSlotServer.Loaded;
begin
  inherited;
  Open;
end;

procedure TglMailSlotServer.Open;
begin
  // создание канала с именем MailSlotName - по этому имени к нему
  // будут обращаться клиенты
  h := CreateMailSlot(PChar('\\.\mailslot\' + MailSlotName),
  0, MAILSLOT_WAIT_FOREVER,nil);
  //h:=CreateMailSlot('\\.\mailslot\MailSlot', 0, MAILSLOT_WAIT_FOREVER,nil);

  if h = INVALID_HANDLE_VALUE then
    raise Exception.Create('TglMailSlotServer: Ошибка создания канала !');
  Timer.Enabled := true;
end;

procedure TglMailSlotServer.Close;
begin
  if h <> 0 then
    CloseHandle(h);
  h := 0;
end;

procedure TglMailSlotServer.OnTimer(Sender: TObject);
var
  MessageText: string;
begin
  MessageText := '';
  // определение наличия сообщения в канале
  if not GetMailSlotInfo(h,nil,DWORD(MsgNext),@MsgNumber,nil) then
    raise Exception.Create('TglMailSlotServer: Ошибка сбора информации!');

  if MsgNext <> MAILSLOT_NO_MESSAGE then
  begin
    beep;
    // чтение сообщения из канала и добавление в текст протокола
    if ReadFile(h,str,200,DWORD(read),nil) then
      MessageText := str
    else
      raise Exception.Create('TglMailSlotServer: Ошибка чтения сообщения !');
  end;

  if (MessageText<>'')and Assigned(OnNewMessage) then
    OnNewMessage(self, MessageText);

  FLastMessage := MessageText;
end;

constructor TglMailSlotClient.Create(AOwner: TComponent);
begin
  inherited;
  FMailSlotName := 'MailSlot';
  FServerName := '';
end;

destructor TglMailSlotClient.Destroy;
begin
  inherited;
end;

procedure TglMailSlotClient.Loaded;
begin
  inherited;
  Application.OnException := ErrorCatch;
end;

procedure TglMailSlotClient.ErrorCatch(Sender : TObject; Exc : Exception);
var
  UserName: array[0..99] of char;
  i: integer;
begin
  // получение имени пользователя
  i:=SizeOf(UserName);
  GetUserName(UserName,DWORD(i));

  Send('/'+UserName+'/'+FormatDateTime ('hh:mm',Time)+'/'+Exc.message);
  // вывод сообщения об ошибке пользователю
  Application.ShowException(Exc);
end;

function TglMailSlotClient.Send(str: string):boolean;
var
  strMess: string[250];
  UserName: array[0..99] of char;
  h: THandle;
  i: integer;
begin
  // открытие канала : MyServer - имя сервера
  // (\\.\\mailslot\xxx - монитор работает на этом же ПК)
  // xxx - имя канала
  if FServerName = '' then
    FServerName := '.\';
  h:=CreateFile( PChar('\\' + FServerName + '\mailslot\' + FMailSlotName),
  GENERIC_WRITE, FILE_SHARE_READ, nil, OPEN_EXISTING, 0, 0);
  if h <> INVALID_HANDLE_VALUE then
  begin
    strMess := str;
    // передача текста ошибки (запись в канал и закрытие канала)
    WriteFile(h, strMess, Length(strMess) + 1, DWORD(i), nil);
    CloseHandle(h);
  end;
  Result := h <> INVALID_HANDLE_VALUE;
end;

end.

Компонент TglMailSlotServer создает почтовый канал с именем MailSlotName и принимает входящие сообщения. Компонент TglMailSlotClient отправляет сообщения в канал с именем MailSlotName на машине ServerName.

Эти компонеты входят в состав библиотеки GlobusLib, распространяемой с исходными текстами.





Похожие по теме исходники

Clipboard (буфер обмена)

Сообщения между процессами Windows

Учет посетителей интернет-салона

Автонастройщик сети

 

Передача видео по сети

Передача удаленного экрана по сети (Remote Screen)




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте