Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  113

•  TDictionary Custom Sort  3 303

•  Fast Watermark Sources  3 052

•  3D Designer  4 806

•  Sik Screen Capture  3 303

•  Patch Maker  3 521

•  Айболит (remote control)  3 622

•  ListBox Drag & Drop  2 981

•  Доска для игры Реверси  81 486

•  Графические эффекты  3 906

•  Рисование по маске  3 217

•  Перетаскивание изображений  2 601

•  Canvas Drawing  2 723

•  Рисование Луны  2 547

•  Поворот изображения  2 155

•  Рисование стержней  2 155

•  Paint on Shape  1 560

•  Генератор кроссвордов  2 218

•  Головоломка Paletto  1 759

•  Теорема Монжа об окружностях  2 203

•  Пазл Numbrix  1 678

•  Заборы и коммивояжеры  2 049

•  Игра HIP  1 274

•  Игра Go (Го)  1 220

•  Симулятор лифта  1 465

•  Программа укладки плитки  1 211

•  Генератор лабиринта  1 537

•  Проверка числового ввода  1 345

•  HEX View  1 484

•  Физический маятник  1 351

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Сохранение и выдёргивание ресурсов в DLL или EXE



В трамвае:
- Девушка! А девушка! А вы наверно программистка?
- Да, но как вы догадались?!!
- У вас очень глупое лицо!
- ДУРАК!!!
- Да, я тоже программист...

Иногда возникает необходимость вшить ресурсы в исполняемый файл Вашего приложения (например чтобы предотвратить их случайное удаление пользователем, либо, чтобы защитить их от изменений). Данный пример показывает как вшить любой файл как ресурс в EXE-шнике.

Далее рассмотрим, как создать файл ресурсов, содержащий корию какого-либо файла. После создания такого файла его можно легко прицепить к Вашему проекту директивой {$R}. Файл ресурсов, который мы будем создавать имеет следующий формат:

  • заголовок
  • заголовок для нашего RCDATA ресурса
  • собственно данные - RCDATA ресурс

В данном примере будет показано, как сохранить в файле ресурсов только один файл, но думаю, что так же легко Вы сможете сохранить и несколько файлов.

Заголовок ресурса выглядит следующим образом:


TResHeader = record
  DataSize: DWORD;        // размер данных
  HeaderSize: DWORD;      // размер этой записи
  ResType: DWORD;         // нижнее слово = $FFFF => ordinal
  ResId: DWORD;           // нижнее слово = $FFFF => ordinal
  DataVersion: DWORD;     // *
  MemoryFlags: WORD;
  LanguageId: WORD;       // *
  Version: DWORD;         // *
  Characteristics: DWORD; // *
end;

Поля помеченны звёздочкой Мы не будем использовать.

Приведённый код создаёт файл ресурсов и копирует его в данный файл:


procedure CreateResourceFile(
  DataFile, ResFile: string; // имена файлов
  ResID: Integer // id ресурсов
  );
var
  FS, RS: TFileStream;
  FileHeader, ResHeader: TResHeader;
  Padding: array [0..SizeOf(DWORD)-1] of Byte;
begin

  { Open input file and create resource file }
  FS := TFileStream.Create( // для чтения данных из файла
  DataFile, fmOpenRead);
  RS := TFileStream.Create( // для записи файла ресурсов
  ResFile, fmCreate);

  { Создаём заголовок файла ресурсов - все нули, за исключением
  HeaderSize, ResType и ResID }
  FillChar(FileHeader, SizeOf(FileHeader), #0);
  FileHeader.HeaderSize := SizeOf(FileHeader);
  FileHeader.ResId := $0000FFFF;
  FileHeader.ResType := $0000FFFF;

  { Создаём заголовок данных для RC_DATA файла
  Внимание: для создания более одного ресурса необходимо
  повторить следующий процесс, используя каждый раз различные
  ID ресурсов }
  FillChar(ResHeader, SizeOf(ResHeader), #0);
  ResHeader.HeaderSize := SizeOf(ResHeader);
  // id ресурса - FFFF означает "не строка!"
  ResHeader.ResId := $0000FFFF or (ResId shl 16);
  // тип ресурса - RT_RCDATA (from Windows unit)
  ResHeader.ResType := $0000FFFF
  or (WORD(RT_RCDATA) shl 16);
  // размер данных - есть размер файла
  ResHeader.DataSize := FS.Size;
  // Устанавливаем необходимые флаги памяти
  ResHeader.MemoryFlags := $0030;

  { Записываем заголовки в файл ресурсов }
  RS.WriteBuffer(FileHeader, sizeof(FileHeader));
  RS.WriteBuffer(ResHeader, sizeof(ResHeader));

  { Копируем файл в ресурс }
  RS.CopyFrom(FS, FS.Size);

  { Pad data out to DWORD boundary - any old
  rubbish will do!}
  if FS.Size mod SizeOf(DWORD) <> 0 then
    RS.WriteBuffer(Padding, SizeOf(DWORD) -
    FS.Size mod SizeOf(DWORD));

  { закрываем файлы } 
  FS.Free; 
  RS.Free;
end;

Данный код не совсем красив, и отсутствует обработка ошибок. Правильнее будет создать класс, включающий в себя данный пример.

Извлечение ресурсов из EXE

теперь рассмотрим пример, показывающий, как извлекать ресурсы из исполняемого модуля.

Вся процедура заключается в создании потока ресурса, создании файлового потока и копировании из потока ресурса в поток файла.


procedure ExtractToFile(Instance:THandle; ResID:Integer; ResType, FileName:string);
var
  ResStream: TResourceStream;
  FileStream: TFileStream;
begin
  try
    ResStream := TResourceStream.CreateFromID(Instance, ResID, pChar(ResType));
    try
      //if FileExists(FileName) then
      //DeleteFile(pChar(FileName));
      FileStream := TFileStream.Create(FileName, fmCreate);
      try
        FileStream.CopyFrom(ResStream, 0);
      finally
        FileStream.Free;
      end;
    finally
      ResStream.Free;
    end;
  except
    on E:Exception do
    begin
      DeleteFile(FileName);
      raise;
    end;
  end;
end;

Всё, что требуется, это получить Instance exe-шника или dll (у Вашего приложения это Application.Instance или Application.Handle, для dll Вам придётся получить его самостоятельно :)

ResID
тот же самый ID , который был присвоен ресурсу
ResType: WAVEFILE, BITMAP, CURSOR, CUSTOM
это типы ресурсов, с которыми возможно работать, но у меня получилось успешно проделать процедуру только с CUSTOM
FileName
это имя файла, который мы хотим создать из ресурса




Похожие по теме исходники

DLL Form

DLL in Resources

DLL Injector

Erase self EXE

 

EXE/PE Properties

Binary Search Images in EXE

HWnd2EXE

Exec and Wait

 

Add Code to EXE

Executor

ExeFog (сжатие EXE)

PE EXE Coder

 



Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте