скрыть

скрыть

  Форум  

Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Google  
 

Информация о TClass



TObject - "корневой" объект.

TClass определен как Class of TObject. Переменная Class НЕ является указателем на экземпляр объекта. Это указатель на *ТИП* объекта Class.


Var
  Obj1: TWinControl;
  Class1: Class of TWinControl;

Class1 := TWinControl - правильное присваивание. Мы не распределяем память, у нас нет экземпляра TWinControl, мы не можем вызвать Class1.OnClick.

Class1 - это *тип* TWinControl с тем же контекстом использования, что и "TWinControl".

Поскольку мы можем использовать TWinControl.Create, то также мы можем использовать и Class1.Create, при этом создавая новый экземпляр TWinControl.

С тех пор как TEdit - наследник TWinControl, Class1 := TEdit правильное присваивание и Class1.Create создает экземпляр TEdit.

Если у меня имеется переменная Obj2: TWinControl, и даже если я присвоил экземпляр TListbox Obj2, я не могу ссылаться на Obj2.Items, поскольку Obj2 определен как TWinControl, а TWinControl не имеет свойства Items.

Те же характеристики верны и для Class1. Class1 определен как Class of TWinControl, поэтому они имеют общий конструктор, определенный в классе TWinControl.

Это не пугает меня при создании дополнительных типов:


TMyObj1 = class(TEdit)
  constructor CreateMagic; virtual;
end;
TMyObj2 = class(TMyObj1)
  constructor CreateMagic; override;
end;

TMyClass = class of TMyObj;
var
  MyObj1: TMyObj1;
  MyObj2: TMyObj2;

function MakeAnother(AClass: TMyClass): TMyObj1;
begin
  Result := AClass.CreateMagic;
end;

begin
  MyObj2 := TMyObj2.CreateMagic;
  MyObj1 := MakeAnother(MyObj2.ClassType);
end.






Copyright © 2004-2016 "Delphi Sources". Delphi World FAQ




Группа ВКонтакте   Ссылка на Twitter   Группа на Facebook