Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  135

•  TDictionary Custom Sort  3 315

•  Fast Watermark Sources  3 065

•  3D Designer  4 824

•  Sik Screen Capture  3 320

•  Patch Maker  3 535

•  Айболит (remote control)  3 637

•  ListBox Drag & Drop  2 996

•  Доска для игры Реверси  81 555

•  Графические эффекты  3 927

•  Рисование по маске  3 231

•  Перетаскивание изображений  2 613

•  Canvas Drawing  2 735

•  Рисование Луны  2 561

•  Поворот изображения  2 166

•  Рисование стержней  2 161

•  Paint on Shape  1 564

•  Генератор кроссвордов  2 226

•  Головоломка Paletto  1 764

•  Теорема Монжа об окружностях  2 214

•  Пазл Numbrix  1 682

•  Заборы и коммивояжеры  2 052

•  Игра HIP  1 279

•  Игра Go (Го)  1 224

•  Симулятор лифта  1 471

•  Программа укладки плитки  1 214

•  Генератор лабиринта  1 542

•  Проверка числового ввода  1 352

•  HEX View  1 490

•  Физический маятник  1 355

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Парсер подавляющего большинства нотаций XML



Автор: Delirium

{ **** UBPFD *********** by delphibase.endimus.com ****
>> Парсер подавляющего большинства нотаций XML.

Для задачи десериализации мне потребовался парсер.
Основное преимущество - никак не связан с операционной системой
(в отличие от TXMLDocument), ну и разумеется - простота :)

Зависимости: SysUtils, StrUtils
Автор:       Delirium, VideoDVD@hotmail.com, ICQ:118395746, Москва
Copyright:   Delirium (Master BRAIN) 2003
Дата:        16 сентября 2003 г.
***************************************************** }

unit BNFXMLParser;

interface

uses SysUtils, StrUtils;

type
  PXMLNode = ^TXMLNode;

  TXMLValues = (TextNode, XMLNode);
  TXMLNode = record
    Name: string;
    Attributes: array of record
      Name: string;
      Value: string;
    end;
    SubNodes: array of record
      RecType: TXMLValues;
      case TXMLValues of
        TextNode: (Text: PString);
        XMLNode: (XML: PXMLNode);
    end;
    Parent: PXMLNode;
  end;

function BNFXMLTree(var Value: string): PXMLNode;

implementation

function fnTEG(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean; forward;
function fnVAL(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean; forward;
function fnATT(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean; forward;

function fnXML(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean;
var
  i: integer;
begin
  if (Pos('<', Value) > 0)
    and (Pos('>', Value) > Pos('<', Value))
    and (Pos('<', Value) <> Pos('</', Value)) then
  begin
    // Оганизую узел
    if Node = nil then
    begin
      New(Node);
      Node.Parent := nil;
    end
    else
    begin
      i := length(Node.SubNodes);
      Setlength(Node.SubNodes, i + 1);
      New(Node.SubNodes[i].XML);
      Node.SubNodes[i].RecType := XMLNode;
      Node.SubNodes[i].XML.Parent := Node;
      Node := Node.SubNodes[i].XML;
    end;
    Result := fnTEG(Node, Value);
  end // '<'
  else
    Result := True;
end;

function fnTEG(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean;
var
  i, i1, i2, i3: integer;
  S: string;
begin
  Result := False;
  i1 := Pos('<', Value);
  if i1 > 0 then
  begin
    i2 := PosEx('/>', Value, i1);
    i3 := PosEx('>', Value, i1);
    if (i2 > 0) and (i2 < i3) then
    begin // <abc/>
      // Value
      S := Copy(Value, i1 + 1, (i2 - i1) - 1);
      Delete(Value, i1, (i2 - i1) + 2);
      // TEXT, этот текст пренадлежит предку
      if Node.Parent <> nil then
      begin // Добавляюсь к предку
        i := length(Node.Parent.SubNodes);
        Setlength(Node.Parent.SubNodes, i + 1);
        New(Node.Parent.SubNodes[i].Text);
        Node.Parent.SubNodes[i].RecType := TextNode;
        Node.Parent.SubNodes[i].Text^ := Copy(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
      end;
      Delete(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
      //
      if fnVAL(Node, S) then
      begin // Вложенных тегов не бывает
        Node := Node.Parent;
        Result := fnXML(Node, Value);
      end;
    end
    else
    begin // <abc>...</abc>
      // Value
      S := Copy(Value, i1 + 1, (i3 - i1) - 1);
      Delete(Value, i1, (i3 - i1) + 1);
      // TEXT
      i := length(Node.SubNodes);
      Setlength(Node.SubNodes, i + 1);
      New(Node.SubNodes[i].Text);
      Node.SubNodes[i].RecType := TextNode;
      Node.SubNodes[i].Text^ := Copy(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
      Delete(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
      //
      if fnVAL(Node, S) then
      begin // Val
        // Проверяю закрытие тега, удаляю хвост и передаю управление предку
        if Pos('</' + AnsiLowerCase(Node.Name) + '>', AnsiLowerCase(Value)) = 1
          then
        begin
          Delete(Value, 1, Length('</' + Node.Name + '>'));
          // TEXT принадлежащий предку
          if Node.Parent <> nil then
          begin // Добавляюсь к предку
            i := length(Node.Parent.SubNodes);
            Setlength(Node.Parent.SubNodes, i + 1);
            New(Node.Parent.SubNodes[i].Text);
            Node.Parent.SubNodes[i].RecType := TextNode;
            Node.Parent.SubNodes[i].Text^ := Copy(Value, 1, Pos('<', Value) -
              1);
          end;
          Delete(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
          Node := Node.Parent;
          Result := fnXML(Node, Value);
        end
        else
        begin
          // Обрабатываю вложенные теги, на выходе мой узел
          if fnXML(Node, Value) then
          begin
            // закрываю его
            if Pos('</' + AnsiLowerCase(Node.Name) + '>', AnsiLowerCase(Value))
              = 1 then
            begin
              Delete(Value, 1, Length('</' + Node.Name + '>'));
              // TEXT принадлежащий предку
              if Node.Parent <> nil then
              begin // Добавляюсь к предку
                i := length(Node.Parent.SubNodes);
                Setlength(Node.Parent.SubNodes, i + 1);
                New(Node.Parent.SubNodes[i].Text);
                Node.Parent.SubNodes[i].RecType := TextNode;
                Node.Parent.SubNodes[i].Text^ := Copy(Value, 1, Pos('<', Value)
                  - 1);
              end;
              Delete(Value, 1, Pos('<', Value) - 1);
            end;
            // Остальной XML - предку
            if Node.Parent <> nil then
              Node := Node.Parent;
            Result := fnXML(Node, Value);
          end;
        end;
      end; // Val
    end; // <abc>...</abc>
  end; // i1
end;

function fnVAL(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean;
begin
  Value := AnsiReplaceStr(Value, '''', '"');
  if (Pos(' ', Value) > 0)
    and (Pos('="', Value) > Pos(' ', Value)) then
  begin
    Node.Name := Trim(Copy(Value, 1, Pos(' ', Value) - 1)); // Название тега Name
    Delete(Value, 1, Pos(' ', Value));
    Result := fnATT(Node, Value);
  end // ' ' и ('="'
  else
  begin
    // Название тега Name
    Value := Trim(Value);
    if Pos(' ', Value) > 0 then
      Node.Name := Copy(Value, 1, Pos(' ', Value) - 1)
    else
      Node.Name := Value;
    Value := '';
    Result := True;
  end;
end;

function fnATT(var Node: PXMLNode; var Value: string): boolean;
begin
  Result := True;
  Value := Trim(Value);
  if Pos('="', Value) > 0 then
  begin
    Result := False;
    SetLength(Node.Attributes, Length(Node.Attributes) + 1);
    // Название атрибута
    Node.Attributes[Length(Node.Attributes) - 1].Name := Trim(Copy(Value, 1,
      Pos('="', Value) - 1));
    Delete(Value, 1, Pos('="', Value) + 1);
    if Pos('"', Value) > 0 then
    begin
      // Значение атрибута
      Node.Attributes[Length(Node.Attributes) - 1].Value := Copy(Value, 1,
        Pos('"', Value) - 1);
      Delete(Value, 1, Pos('"', Value));
      if Length(Value) > 0 then
        Result := fnATT(Node, Value)
      else
        Result := True;
    end;
  end;
end;

function BNFXMLTree(var Value: string): PXMLNode;
begin
  Result := nil;
  fnXML(Result, Value);
end;

end.

Пример использования:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  S: string;
  Node: PXMLNode;
  i: integer;
begin
  S := '<A> aaa1 ' + #13 +
    ' aaa2 aaa3 ' + #13 +
    ' <B>bbb ' + #13 +
    ' <C>ccc</C> ' + #13 +
    ' </B> ' + #13 +
    ' <D>ddd ' + #13 +
    ' <E eee="EEE"/> ' + #13 +
    ' </D> ' + #13 +
    '</A> ';
  Node := BNFXMLTree(S);
  for i := 0 to Length(Node.SubNodes) - 1 do
    case Node.SubNodes[i].RecType of
      TextNode: ShowMessage('Text = ' + Node.SubNodes[i].Text^);
      XMLNode: ShowMessage('XML Node name = ' + Node.SubNodes[i].XML.Name);
    end;
end;




Похожие по теме исходники

HTML Parser (парсер)

Basic XML Tester

Creation XML

Askue (обработка XML)

 

Test XML XSD

INI XML Files




Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте