Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  366

•  TDictionary Custom Sort  3 502

•  Fast Watermark Sources  3 247

•  3D Designer  5 009

•  Sik Screen Capture  3 499

•  Patch Maker  3 704

•  Айболит (remote control)  3 907

•  ListBox Drag & Drop  3 167

•  Доска для игры Реверси  82 933

•  Графические эффекты  4 105

•  Рисование по маске  3 398

•  Перетаскивание изображений  2 770

•  Canvas Drawing  2 921

•  Рисование Луны  2 726

•  Поворот изображения  2 341

•  Рисование стержней  2 228

•  Paint on Shape  1 627

•  Генератор кроссвордов  2 311

•  Головоломка Paletto  1 824

•  Теорема Монжа об окружностях  2 330

•  Пазл Numbrix  1 720

•  Заборы и коммивояжеры  2 094

•  Игра HIP  1 315

•  Игра Go (Го)  1 263

•  Симулятор лифта  1 512

•  Программа укладки плитки  1 259

•  Генератор лабиринта  1 585

•  Проверка числового ввода  1 404

•  HEX View  1 539

•  Физический маятник  1 389

 
скрыть


Delphi FAQ - Часто задаваемые вопросы

| Базы данных | Графика и Игры | Интернет и Сети | Компоненты и Классы | Мультимедиа |
| ОС и Железо | Программа и Интерфейс | Рабочий стол | Синтаксис | Технологии | Файловая система |



Delphi Sources

Как использовать WinAPI



Автор: Fantasist

WinAPI - это те функции которыми управляется работа приложений в Windows. Они являются частью системы, и подгружаются вместе с виндос в библиотеке kernel32.dll.

В Делфи эти функции приемущественно описанны в библиотеке Windows, которая автоматически включается в ваш новый проект. Вы можете открыть эту библиотеку и посмотреть сами. Большая часть VCL - это надстройка над WinAPI.

Для каждого запущенного приложения создается процесс и в этом процессе основной поток (приложение может создавать свои дополнитльные потоки - все они будут принадлежать его процессу), а уж потоки создают окна. Каждый поток имеет уникальный числовой индификатор называемый ThreadID. Это просто целое число которое дается (ассоциируется) этому потоку. Точно так же имеет свой уникальный индификатор каждое окно в системе, называемый Handle. Он обозначается обычно типом HWND, но это просто целое. 4-х байтное.

В виндосе взаимодействие построено на сообщениях. Сообщени - это небольшой набор данных (record, условно говоря), который содержит:

  • Handle - Handle окна, которому сообщение предназначается.
  • Message - целое число, которое указывает, что же это за сообщение. Для системных сообщений определены константы типа WM_KEYPRESSED, WM_MOUSEMOVE и т. д. Их значение(числовое) совершенно никого не интересует однако его легко узнать: ShowMessage('WM_MOUSEMOVE: '+IntToStr(WM_MOUSEMOVE));
  • wParam - целое, значение зависит от сообщения
  • lParaw - целое, значение зависит от сообщения.

Для каждого потока отводиться специальное место в памяти, куда складываются сообщение по мере из поступления - называется это очередью сообщений. Сами окна сообщения не получают - все они складываются в очередь потока. Чтобы достать следующее сообщение, используется функция GetMessage(PeekMessage). Если вы хотите доставить сообщение окну, то проще всего это сделать вызвав DispatchMessage передав в качестве параметра полученное сообшение. Эта функция находит нужное окно в вашем потоке, и вызывает WindowsProc - процедура окна, которое должна обработать это сообщение. Адрес этой процедуры (для каждого окна свой) известен системе - он передается ей во время регистрации окна.

Пракически каждое приложение осуществляет цикл обработки сообщений. То есть цикл, который вызывает GetMessage и обрабатывает сообщение (рассылает окнам), пока не попадется сообщение WM_QUIT, после чего приложение должно завершить работу. В Delphi этот цикл представлен в методе Application.Run





Похожие по теме исходники

Snake & MiniSaper WinApi

Калькулятор на WinApi

Menu Icon WinApi

Посторонние окна WinAPI

 



Copyright © 2004-2024 "Delphi Sources" by BrokenByte Software. Delphi World FAQ

Группа ВКонтакте