Недавно добавленные исходники

•  DeLiKaTeS Tetris (Тетрис)  247

•  TDictionary Custom Sort  3 394

•  Fast Watermark Sources  3 151

•  3D Designer  4 909

•  Sik Screen Capture  3 402

•  Patch Maker  3 607

•  Айболит (remote control)  3 811

•  ListBox Drag & Drop  3 071

•  Доска для игры Реверси  82 390

•  Графические эффекты  4 006

•  Рисование по маске  3 305

•  Перетаскивание изображений  2 681

•  Canvas Drawing  2 820

•  Рисование Луны  2 634

•  Поворот изображения  2 245

•  Рисование стержней  2 188

•  Paint on Shape  1 589

•  Генератор кроссвордов  2 269

•  Головоломка Paletto  1 788

•  Теорема Монжа об окружностях  2 282

 

 

Архив исходников

   
  Базы данных
  Графика & Мультимедиа
  Сети & Интернет
  Система
  Разное
   

Ссылки и Баннеры ...

 

Delphi Sources

Delphi Sources

 




 

ИСХОДНИК ПРОГРАММЫ

 

. : Симулятор движения молекул : .

 

Delphi - Molecules - симуляция случайного движения молекул

Исходник программы, показывающей пример имитации движения молекул для 5 предустановленных установок. Пять предустановленных схем иллюстрируют передачу кинетической энергии и броуновское движение молекул. Молекулы имеют массу и скорость, которые отражают их кинетическую энергию (кинетическая энергия = 1/2 м v2).

Класс TMolecule определяет массу, цвет, текущее положение и скорость каждой молекулы. Массив этих молекул приводится в движение в основном цикле обработки, который вызывает три процедуры: Move обновляет положения молекул для следующего приращения времени; Reflect обнаруживает столкновения со стенками и меняет знак составляющей скорости (x или y), вызвавшей столкновение; и Collisions, самая сложная часть работы: обнаруживает столкновения между молекулами и определяет их новые скорости.

Программа иллюстрирует молекулы разной массы и радиуса, движущиеся по форме и сталкивающиеся с краями формы и друг с другом.

Самое сложное событие - столкновение двух молекул. Оно обрабатывается преобразованием скоростей в систему координат с осью X параллельно линии, соединяющей центры. В этой системе координат Y-компоненты не изменяются, в то время как X-компоненты можно рассматривать, как если бы они осуществляли лобовое столкновение. Исходя из требования сохранения энергии и импульса, легко получить формулы для скоростей объектов.

Схема №1 иллюстрирует два типа молекул: синие тяжелее красных. Хотя красные изначально находятся в состоянии покоя, очевидно, что через некоторое время они будут двигаться быстрее, чем синие. Это демонстрация равнораспределения энергии, где все молекулы имеют в среднем одинаковую кинетическую энергию.

Схема № 3 демонстрирует броуновское движение. Здесь только одна тяжелая молекула (частица).

Просмотры: 1 147
Дата: 22.06.2021, Автор: Gary Darby
Скачивания: 13
Написать сообщение:

 

 

Скачать (7 Кб)     Регистрация >>


 

Похожие исходники


Indra (симулятор жидкости)

Симулятор дефрагментации

Симулятор катапульты

Симулятор американских горок

 

Симулятор лифта

Модель движения автомобилей

Моделирование движения снаряда

Molecula (3D молекула)

 

Molecule (молекула)

 

© 2004-2024 "DS"

Соглашение пользователя / Реклама / Карта сайта             Created by BrokenByte Software